ru ua

Какие качества воспитывает детский сад

Дата: 25.11.2014 14:03 Количество просмотров: 1076

Каждая семья индивидуально принимает решение о том, отдавать ребенка в детский сад или нет. Некоторые родители опасаются отдавать малыша в садик из-за излишней мнительности и опасений насчет того, что ребенка будут обижать, плохо кормить, за ним не досмотрят, будет часто болеть и т.д. Однако, все это неизбежно: и обиды, и заболевания, и разочарования…  Ведь мы живем в обществе и чем раньше ребенок научится азам социализации, тем лучше для него. Он научится правильно реагировать на те, или иные события, на поведение окружающих людей.

Итак, давайте разберемся, какие личностные качества воспитываются у ребенка в детском саду.

Коммуникабельность и поведение в группе / коллективе

В детсаду регулярно завязываются новые контакты, происходит объединение в группы по интересам, дети обучаются совместной игре. Дети учатся договариваться, искать компромиссы, оказывать помощь друг другу.

Чуткость и сострадание

Эти качества являются основой адекватного социального поведения. 3-4х летний малыш еще не в состоянии понять, почему его друг/подружка плачет, сломав игрушку, однако он с готовностью предлагает взамен своего любимого мишку или куклу, проявляя, таким образом, сочувствие. В более старшем возрасте ребенок уже начинает понимать причину плача, и предлагает ее устранить, а именно – починить поломанную игрушку.

Осознание правил

Это огромный прорыв в интеллектуальном и социальном развитии. Элементарные игры  осваивают даже маленькие дети, вроде «ку-ку, где ты?..». А вот игры, требующие соблюдения определенных правил и исполнения ролей доступны уже лет с четырех. И правила эти постигаются именно в коллективе.

Скромность и чувство собственного достоинства

Не быть в центре внимания, однако все равно заслужить признание в коллективе – задача не из легких. Очень простой и действенный педагогический прием – празднование детских дней рождений. Раз в год ребенок оказывается в центре внимания, принимая поздравления. Остальные дети в этот день играют роль «массовки». Таким образом, ребенок получает возможность почувствовать себя «центром вселенной» (коей для него является его группа), но, тем не менее, осознавать, что он такой не один и мир не крутится вокруг него. Кстати, недетсадовским «домашним» детям зачастую присуще чувство собственной исключительности, которое не стоит путать с чувством собственного достоинства. Более сильный сверстник с легкостью опровергнет уверенность ребенка в своей исключительности. А сломать чувство собственного достоинства не под силу детсадовским или школьным «авторитетам».

Великодушие и взаимопомощь

Товарищеские отношения, которые завязываются в детском саду между детьми разных возрастов, способствуют формированию этих качеств. Пятилетний карапуз поможет четырехлетнему крохе взобраться на горку, потому что хочет, чтобы тот поиграл с ним и ощутил, как здорово скатиться с ветерком.

Конечно, главенствующую роль в формировании социальных навыков играет семья и ближайшее окружение ребенка, однако не стоит забывать о неоспоримых преимуществах пребывания малыша в коллективе себе подобных. Собственные переживания и опыт общения помогают детям научиться адекватному социальному поведению, которое обязательно понадобится во взрослой жизни.

"Детсадовские" и "домашние" дети общаются, играют друг с другом в игровых кафе "Мегамоша" и "Дастоша". Именно в процессе игры у детей формируются вышеперечисленные качества. Помимо подвижных игр, маленькие гости игровых кафе имеют возможность заниматься с преподавателями творческих мастер-классов. Поэтому независимо от того, ходит ваш ребенк в винницкий детский сад или нет - приходите к нам и ваши непоседы увлекательно и содержательно проведут время.